Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 19 декабря 2011 г.

У страхования глаза велики
1298 просмотров

Страховой рынок Урала растет все динамичней. И перспективы позитивны. Однако для реализации положительного сценария необходимы перемены: модернизация моделей бизнеса и надзора, применение налоговых льгот для корпоративных страхователей.

По итогам девяти месяцев 2011 года страховой рынок Урала прирос на 19% (в целом по России - на 20%; все показатели сравниваются с аналогичным периодом прошлого года, если не указано иное). Динамика поступательна: по результатам первых трех месяцев 2011-го АЦ «Эксперт-Урал» зафиксировал увеличение объема премий на 15%, на конец полугодия - на 17%.

В плюсе практически все виды страхования. Премии в сегменте ДМС увеличились на 10,3%, каско - на 19,7%, страхование имущества - на 20,3%. Впереди всех сельхозстрахование - рост втрое. Однако объем этого сегмента невелик (около 1% от всех взносов) и для него характерны подобные флуктуации. Из более заметных видов самую серьезную динамику продемонстрировали страхование от несчастных случаев (35%, доля в общем объеме взносов - 8%) и страхование жизни (прирост - 60%, доля - 4,3%).

Присмотримся к лидеру внимательней: страхованием жизни в стране занимаются 56 компаний, из них 25 работают только в одном регионе (это кэптивы вроде «Чулпан-жизни», принадлежащей Татнефти, или работающие пока только в Москве «дочки» немецкой «СИВ Лайф»). На Урале представлены 23 компании, страхующие жизнь. Крупнейшие можно разделить на три группы по преобладающему виду деятельности: страхование заемщиков («Русский стандарт страхование», Уралсиб, «Ренессанс страхование» и «Сожекап страхование жизни»), корпоративное страхование жизни (расположены преимущественно в Тюменской области - Сургутнефтегаз, Согаз) и страхование частных лиц (группа Allianz, Дженерали ППФ и Алико). Крупнейший игрок на рынке - Росгосстрах, сочетающий все виды. Посткризисное оживление в страховании жизни (как в принципе и в страховании от несчастных случаев) связано, очевидно, с ростом потребкредитования. Правда, рынок потребкредитов вырос за последний год лишь на 35%. К сожалению, из статистики, публикуемой ФСФР, не выделить кредитное и некредитное страхование жизни. По оценке рейтингового агентства «Эксперт», на заемщиков в 2010-м приходилось лишь 30% рынка страхования жизни.

Конечно, страхование заемщиков - кусок лакомый: условия здесь значительно отличаются от рыночных, а комиссия, уплачиваемая банку как агенту, достигает 50%. Страхование не только снижает риски кредитования, но и является увеличением платы за кредит. Хотя не всегда за страховку платит заемщик. Так, по словам директора департамента долгосрочного страхования страховой компании «Югория» Михаила Малицкого, один из банков, с которым сотрудничает компания, сам страхует жизнь своих заемщиков, обязательного условия страхования жизни при кредитовании нет.

Корпоративное страхование жизни, по сути, входит в соцпакет крупных, как правило, нефтегазовых компаний (наряду с медицинским страхованием). Не случайно в Тюменской области прирост страхования жизни составил 88%.

Некредитное страхование жизни все чаще продвигается через банки. Как отмечено в исследовании «Эксперт РА», самый короткий и эффективный путь к профильному клиенту лежит через банки: здесь сосредоточена платежеспособная часть потребителей - образованные представители среднего класса, доверяющие финансовым институтам и занимающиеся финансовым планированием. Неспроста почти половина лидеров рынка страхования жизни входит в группы с одноименными банками - для продвижения общего бренда, недавно и Русь-банк сменил название на Росгосстрахбанк. В долгий ростНа рынке полным ходом идет подготовка к 2012 году, что для страховых компаний означает рост минимального уставного капитала, введение обязательного страхования ответственности владельцев опасных производственных объектов (ОПО) и изменение порядка страхования ОСАГО. За последние несколько месяцев правительством приняты основные необходимые документы, включая правила прохождения технического осмотра и правила страхования опасных объектов, утверждены тарифы по ОПО (подробнее см. «Травма для производства», «Э-У» № 42 от 24.10.11).

В третьем квартале 70 страховщиков увеличили уставный капитал до необходимого минимума. С начала года это сделали 133 фирмы. По данным ФСФР, в России около 200 компаний все еще не соответствуют новым требованиям. В ведомстве замечают, что половина из них наверняка уйдет с рынка. По нашим оценкам, из 170 страховщиков, работающих на Урале, прекратить работу могут всего 18, на их долю приходится менее 0,5% рынка.

Несмотря на закономерный уход малых игроков, концентрация рынка немного снизилась: доля десяти крупнейших компаний сократилась с 69 до 66%, доля следующих сорока возросла с 27 до 30%, в этой группе только пять компаний сократили объем собранных премий, тогда как в группе с 51-го по 100-е место таких компаний 17. По нашей оценке, в 2012 году рост на страховом рынке продолжится. Объем премий на Урале увеличится в диапазоне 10 - 20%. По данным опроса, проведенного «Эксперт РА», с такой оценкой согласны 59% топ-менеджеров страховых компаний. 29% считают, что прирост не превысит 10%, а 12% уверены, что сборы увеличатся более чем на 20%. Как видим, никто не прогнозирует спада. Более далекая перспектива, на наш взгляд, также позитивна. Однако для долгосрочного роста страховым компаниям необходимо кардинально модернизировать модель бизнеса: от зарабатывания на вмененных и обязательных видах переходить к стратегии увеличения прибылей за счет добровольного страхования. Системные ограничения российских страховщиков: малая капитализация, крайне высокие расходы на ведение дела (45% в первом полугодии 2011 года, по данным «Эксперт РА»), низкие уровень надежности, клиентоориентированность бизнеса и уровень квалификации персонала. Чтобы не упустить открывающиеся возможности, страховщики должны переориентировать бизнес на страхователей, разумно ограничить комиссии страховым посредникам, создавать и поддерживать репутацию надежных партнеров. Генеральный директор страховой компании «МАКС» Надежда Мартьянова: «50% расходов на ведение дела - полный тупик, остановка развития страхового рынка. Мы должны понимать, что если сами себя не очистим от деятельности посредников, которые отнимают у нас до 40% комиссии, ни наши сотрудники, ни топ-менеджеры не будут развиваться и приобретать новые знания».

Также необходимыми условиями являются введение налоговых льгот в страховании жизни и модернизация надзора за страховыми компаниями (введение МСФО, актуарного аудита, расчета показателей ликвидности, проверка качества активов на неотчетные даты, ограничения по внебалансовым обязательствам, валютным рискам). В России должна быть создана система регулирования деятельности посредников - приняты реестр и система аттестации страховых агентов, квалификационные и финансовые требования к страховым брокерам.

ЕРМАК Сергей, СЕЛЯНИН Сергей

Лидеры страховых рынков регионов Урала и Западной Сибири по итогам девяти месяцев 2011 года 
Динамика сбора страховых премий по итогам девяти месяцев 2011 к аналогичному периоду прошлого года 
Рейтинг крупнейших страховых компаний Урала и Западной Сибири по итогам девяти месяцев 2011 года 
Рейтинг крупнейших страховых компаний в сегменте ОСАГО Урала и Западной Сибири по итогам девяти месяцев 2011 года 


  Вся пресса за 19 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт